Давно я не писал никаких обзоров. Стоит возобновить работу :). Так вот! Сегодняшний обзор будет посвещен игре Portal 2. Portal 2 — компьютерная игра из серии Half-Life в жанре головоломки от первого лица, продолжение игры Portal (2007), разработанная компанией Valve Corporation. Игра была официально анонсирована Valve 5 марта 2010 года. Изначально её выпуск планировался осенью того же года, однако после нескольких переносов дата выхода Portal 2 была назначена на 21 апреля2011 года. В России игра распространяется компанией «Бука» и вышла 21 апреля.
Продолжение развивает основу игрового процесса первой игры — головоломки, построенные на использовании специального устройства для создания порталов — разрывов в пространстве, позволяющих игроку мгновенно перемещаться из одного места в другое. Среди множества нововведений геймплея в Portal 2 присутствует кооперативный режим для прохождения двумя игроками. По сюжету действие игры происходит спустя несколько сотен лет после событий Portal в разрушенной и заброшенной Лаборатории исследования природы порталов (Aperture Science) и фокусируется на дальнейшем противостоянии всё той же главной героини, подопытной девушки Челл, и маниакального суперкомпьютера GLaDOS. В кооперативном режиме присутствует отдельная сюжетная линия.
Сравнивая Portal и его продолжение, Valve подчёркивает, что первая часть была лишь экспериментом, в то время как Portal 2 является уже полноценной игрой с совершенно новыми элементами геймплея и гораздо большей продолжительностью (на данный момент игровой процесс рассчитан примерно на 6 часов в одиночном режиме и столько же в кооперативном). Более того, на конференции GDC 2010 директор Valve Гейб Ньюэлл заявил, что Portal 2 — это лучшая игра за всю историю существования компании.
И так я расскажу о: сюжете, геймпалее и о персонажах игры. Начнем?
Сюжет
Несколько веков Лаборатория исследования природы порталов пребывала в запустении и о GLaDOS ничего не было слышно. Очнувшуюся из состояния анабиоза Челл встречает один из многочисленных модулей персональности по имени Уитли и соглашается проводить её к спасательной капсуле. В результате они попадают на заброшенный въезд в Aperture Science, куда Челл выбросило в конце первой игры, и встречают обосновавшуюся там GLaDOS, которая спустя сотни лет «оживает» прямо у них на глазах. GLaDOS, однако, не спешит мстить Челл; вместо этого она возобновляет испытания с портальной пушкой и одновременно с этим принимается за восстановление разрушенной Лаборатории.
Через некоторое время Уитли удяется помочь подруге совершить побег. Они решают уничтожить GLaDOS и следуют в цех по производству боевых турелей, где заменяют опытный образец бракованным (чем провоцируют производство только бракованных изделей). Затем друзья уничтожают запасы нейротоксина, чтобы лишить GLaDOS и этого оружия. Вскоре Челл и Уитли разделяются и девушка попадает в ловушку устроенную GLaDOS. Пытаясь убить беглянку GLaDOS сначала активирует роботов, но видя что они бесполезны, пытается выпустить нейротоксин, но также неудачно. Это дает время друзьям и Челл заменяет личностный модуль суперкомпьютера на Уитли. Став почти всесильным Уитли сначала намеревается отпустить Челл (как и обещал), но затем резко меняет свое мнение, говоря что она предала его и вообще ничем не помогала. Он решает убить ее и сбрасывает вместе с модулем GLaDOS (теперь работающим от картофелины) в шахту, однако обоим удается выжить.
Беспомощную GLaDOS неожиданно утаскивает невесть откуда взявшаяся на такой глубине птица. Челл вскоре находит ее но GLaDOS настолько шокирована, что до конца игры будет вспоминать этот инцедент. GLaDOS уговаривает девушку взять ее с собой, мотивируя это тем, что теперь они объедененны против общего врага. С этого момента и почти до самого конца игры картофелина с GLaDOS будет помещена на устройство создания порталов. Вынужденные действовать сообща, они проходят через многочисленные заброшенные помещения, показывающие весь исторический процесс формирования лаборатории от начала 1950-х и заканчивая 1980-ми. Все это время их будет сопровождать записанный на пленку голос основателя лаборатории Кейва Джонсона. Иногда в его беседу будет вклиниваться другой голос - его ассистентки Керолайн. Постепенно GLaDOS узнает этот голос и "вспоминит", что ее основополагающий модуль создан именно на основе Кэролайн, которой стареющий Джонсон доверил управление лабораторией.

Выбравшись наружу Челл снова оказывается вовлечена в прохождение тестов устроенное Уитли, однако теперь GLaDOS всячески помогает и подбадривает девушку. За время их отсутвия Уитли успел как следует разрушить лабораторию и GLaDOS часто сокрушается по этому поводу. Видимо лаборатория для нее крайне важна и дорога. Кроме того GLaDOS предсказывает, что из-за всех разрушений в лаборатории, она может взорваться. Пройдя почти все тесты, Челл встречается "лицом к лицу" с новых хозяином комплекса. Картофелина с GLaDOS помещается в контрольный пульт, а сама девушка берет на себя открытую борьбу с суперкомпьютером. Уитли решает не повторять ошибок GLaDOS и поэтому удаляет с поля боя все поверхности, на которых возможно открытие порталов, однако Челл находит возможность обойти это, расплескав по металлическому полу белый гель. Поочередно заменяя каждый модуль Уитли бракованным, Челл вызывает в нем критическую ошибку, однако отброшенная взрывом, она теряет возможность окончательно расправиться с врагом. Неожиданно где-то над Уитли обрушивается часть крыши и становится видна луна в ночном небе. Открыв портал прямо под Уитли, Челл открывает второй портал на луне. Суперкомпьютер мигом засасывает в портал и он улетает в открытое космическое пространство, пытаясь утащить за собой Челл, однако GLaDOS спасает ее.
Вновь взяв под свой контроль лабораторию, GLaDOS наводит тут порядок и благодарит Челл за помощь, говоря что ошибалась, считая ее своим врагом и теперь называет ее своим единственным другом. Однако постепенно ее тон меняется и становится понятно, что она все еще не прочь убить Челл. Но неожиданно этого не проиcходит. GLaDOS признает, что проиграла и отпускает девушку. Постепенно поднимаясь на лифте все выше Челл видит различных роботов, исполняющих в ее честь странную песню, а также непонятное создание напоминающее огромную пятнистую турель в короне (что видимо является туманным намеком на то, что роботы окончательно захватили власть и у них есть свой правитель). В финале Челл оказывается посреди пшеничного поля, когда за ее спиной хлопает дверь. Обернувшись девушка видит, что GLaDOS вернула ей ее потрепанный Куб-компаньон.
Геймплей
Основой игрового процесса Portal 2 неизменно остаётся использование Переносного устройства для создания порталов, позволяющего игроку создавать два связанных между собойпортала — разрыва в пространстве, через которые он может мгновенно перемещаться из одного места в другое и переносить различные предметы. На этом базируется прохождение игры и решение игровых головоломок; продолжение Portal, главным образом, вносит новые возможности применения порталов и их взаимодействия с окружающим игровым миром. Как и в Portal, начальные уровни будут постепенно обучать игрока новой механике и давать ему освоить новые элементы геймплея, прежде чем переходить ко всё более сложным головоломкам. В то же время, разработчики обещают, что свобода действий игрока не будет идти по нарастающей от начала до конца игры, как это было в Portal, а придерживаться иной тенденции. Игрок будет путешествовать по разным местам вымышленного комплекса Aperture Science, и на протяжении игры ему будут встречаться как заброшенные и покрытые густой растительностью тестовые камеры (среди которых будут и те, что присутствовали в первой игре), так и воссоздающиеся прямо у него на глазах, что в свою очередь повлечёт многочисленные переходы через машинные и индустриальные помещения, снабжающие эти камеры.
Очень важную роль в новом игровом процессе Portal 2 будет играть физика: как и всевозможные объекты в игре, она будет так же взаимодействовать с порталами. Например, знакомые игроку по первой игре прозрачные трубы — «Пневматические многоцелевые воздуховоды»(англ. Pneumatic Diversity Vents), которые используются для снабжения тестовых камер силой воздушного потока, в месте своего входа будут образовывать естественную зону всасывания. Если разместить один портал перед этим входом, а другой перед каким-либо объектом — например, враждебной автоматической турелью, та окажется затянутой в трубу. В одном месте игры может присутствовать несколько сетей труб со своими входами и выходами, и в этом игроку предстоит систематически переставлять порталы рядом с ними. Новым элементом геймплея, физическое свойство которого так же способно переходить через портал, станет ряд разного типа жидкостей, которые проходят по многочисленным трубам комплекса Aperture Science. Будучи разлитыми по тестовым камерам, эти жидкости могут влиять на игрока и предметы, соприкасающихся с ними. Одна из них, называющаяся «Пропульсивным гелем» (англ. Propulsion Gel) и имеющая оранжевый цвет, способна увеличить скорость игрока: например, длинная дорожка из Пропульсивного геля поможет игроку с достаточной скоростью миновать смертельно-опасные ловушки. Другой тип жидкости, синий «Отталкивающий гель»(англ. Repulsion Gel), пружинисто отталкивает игрока и позволяет ему совершать высокие прыжки. К примеру, можно преодолеть обширную яму с токсичными отходами, зигзагами отскакивая от двух расположенных над ней параллельных стен с нанесённым на них Отталкивающим гелем. В игре также будет гель, приклеивающий игрока к поверхностям. Когда такие физические свойства могут понадобиться для прохождения определённых участков тестовых камер, игрок может переносить туда сгустки этих гелей при помощи порталов.
В Portal 2 включены новые элементы прохождения тестовых камер — опять же, используемые игроком в совокупности с порталами. К таким относится «Транспортная воронка» (англ. Excursion Funnel), представляющая собой туннель из синих спиралеобразных энергетических линий, по которому могут пассивно перемещаться игрок и разные объекты, включая автоматические турели и вышеупомянутый гель. Транспортную воронку можно будет перенаправлять с помощью порталов, меняя точку её выхода, благодаря чему можно будет попасть в недоступные ранее на уровне места. Таким же путём можно сделать так, чтобы Транспортная воронка, перенаправленная перпендикулярно расположенными порталами, скрещивалась сама с собой, что даст игроку изменить направление движения по ней. Аналогичным способом можно будет менять направления проецируемых полупрозрачных мостиков — ещё одного новшества игры. Далёкие расстояния в больших тестовых камерах игрок сможет преодолевать с помощью «Воздушной панели веры» (англ. Aerial Faith Plate), которая с большой силой может подбрасывать его и другие объекты. В игре будут встречаться тестовые камеры с сразу несколькими Панелями веры, образующие для игрока необходимость совершить систему прыжков.
Среди известных по первой игре экспериментальных утяжелённых грузовых кубов в Portal 2 будет присутствовать новый вид — «Перенаправляющие кубы» (англ. Pivot Cubes), которые обладают гранями, преломляющими свет: при помощи них можно будет перенаправлять «Термический охотоотбивочный луч» (англ. Thermal Discouragement Beam) в специальные гнёзда, чтобы давать игроку возможность продолжить прохождение уровня. Термический луч при этом является элементом игры, наносящим большой урон, и может использоваться для уничтожения врагов путём того же перенаправления с помощью кубов. Кроме кубов в игре также появился «Утяжелённые грузовые шары». Их применение идентично простым утяжелённым кубам, которые помещаются на специальные кнопки, открывая игроку путь для дальнейшего прохождения. Сложность взаимодействия с шарами заключается в их форме, не позволяющей шару спокойно лежать на месте, а также их свойстве подпрыгивать как мячи — из-за этого их гораздо труднее доносить до нужного места. Подобный шар использовался в Portal при прохождении усложнённой версии одной из игровых карт.
Персонажи
Челл (англ. Chell) — игровой персонаж, главная героиня Portal и Portal 2.
Челл была подопытной девушкой, которая сумела пройти все испытания подземного комплекса Aperture Science в первой игре и уничтожить агрессивный суперкомпьютер ГЛэДОС, после чего ненадолго оказалась на поверхности и, будучи недвижимой, была возвращена обратно роботом-распорядителем вечеринки.[~ 1] В дальнейшем Челл обхаживали машины, и, учитывая то, что героиня приходит в себя спустя сотни лет, содержали её в анабиозе.
ГЛэДОС (англ. GLaDOS, Genetic Lifeform and Disk Operating System) — Генетическая форма жизни и дисковая операционная система. Озвучена Эллен МакЛейн.
ГЛэДОС — суперкомпьютер Aperture Science, обладающий маниакальными наклонностями, который при своём запуске обрёл самосознание и убил всех учёных в Лаборатории исследования природы порталов. Взяв управление Лабораторией, ГЛэДОС устроила бесконечный цикл испытаний с Переносным устройством создания порталов на подопытных людях. Когда Челл в игре Portal сумела пройти все испытания, ГЛэДОС пыталась убить девушку, но в результате противоборства была сама уничтожена ею. Через несколько сотен лет, одновременно с пробуждением Челл, ГЛэДОС восстанавливает себя. Позже становится известно, что основополагающим модулем создания ГЛэДОС являлась секретарша Кейва Джонсона Кэролайн.
Уитли (англ. Wheatley) — модуль персональности. Озвучен Стивеном Мерчантом (англ. Stephen Merchant).
Один из так называемых модулей персональности — шарообразных машин с искусственным интеллектом, для разных целей использующихся в комплексе Aperture Science. Болтливый и несколько застенчивый модуль по имени Уитли, который перемещается по Лаборатории на специальных рельсах, станет проводником и помощником Челл на первых уровнях Portal 2.
Кейв Джо́нсон (англ. Cave Johnson) — основатель и председатель совета директоров корпорации Aperture Science. Озвучен Джонатаном Кимблом Симмонсом.
До официального анонса игры название «Portal 2» использовалось среди разработчиков и игроков только как рабочее, что подкрепляло мнение множества людей о том, что новая игра будет не продолжением первой, а её предысторией. Такая теория возникла, когда Valve занялась поиском актёров для озвучивания другого нового персонажа игры — основателя Aperture Science Кейва Джонсона, который, как уже было известно, умер ещё до событий Portal(см. События до сюжетной линии Portal). Однако позже Valve приоткрыли больше биографических данных об этом персонаже: оказалось, что разум Джонсона после смерти был воплощён в компьютерную форму. Возможно, именно в таком образе он появится в Portal 2.
Атла́с и Пи-боди (англ. Atlas and P-body) — двое роботов, которые станут игровыми персонажами в кооперативном режиме Portal 2.
Роботы были собраны ГЛэДОС после событий Portal как новые подопытные в экспериментах с порталами, поскольку после встречи с Челл она больше не доверяла людям (каким образом она следила за этими испытаниями, учитывая то, что заново собрала себя только в Portal 2 — неизвестно; сценарист игры Эрик Уолпоу сослался по этому поводу на мысленный эксперимент сКотом Шрёдингера, намекая что ГЛэДОС была «ни жива, ни мертва»). Как видно, роботы собраны из деталей модулей персональности и автоматических турелей, и, по словам разработчиков, стилизованы под мужчину и женщину. В процессе разработки игры персонажи временно носили имена Синий и Оранжевая (англ. Blue and Orange) — под стать цветам их «глаз».
Так что нам стоит ожидать от этой игры? Экшна или головоломок? И того и другого! Игра получилась в жаре экшна-голволомки. Если Вы не любитель головоломок, то тратить свое время на эту игру я б не советовал. Но если Вам нравится поломать свою голову над какими-то задачами, то в игру Вам поиграть стоит.
Неотъемлемой частью Portal является большое наличие в игре чёрного юмора; Куб-компаньон и постоянные разговоры ГЛэДОС о торте завоевали симпатию множества игроков и стали популярными Интернет-мемами. В Portal 2 разработчики обещают намного больше подобных вещей, чем в первой части, но они намерены тщательно определиться, какие шутки будут возвращены из Portal.
Ну, на этом у меня все! С Вами был Shtorm16! До новых встреч!
|